Казань, 1-я Азинская улица, 7
время работы с 9:00 до 21:00
Chery
28 октября 2022

История марки Chery

Все началось в 1997 году, когда в мэрии китайского города Уху решили производить двигатели, а после — автомобили. Интересно, что изначально машины производились на оборудовании, которое было куплено за 25 млн долларов у компании Ford.

Идея китайской провинции производить собственные авто не закончилась успехом — в связи с отсутствием лицензии предприятие закрыли. Все две тысячи автомобилей отдали в местное такси города Уху.

Спустя 4 года Chery Automobile занялась продажей своих акций. И когда их купила шанхайская компания SAIC, Chery снова получил право на производство и выпуск авто.

Тогда, по образу и подобию Volkswagen, началось производство седана Fulwin. Он был гораздо дешевле, чем те автомобили, с которых списывали его образ. И поэтому получил большую популярность — к концу 2001 года было продано больше 28 000 машин.

Первые успешные на мировом рынке и уже более дорогостоящие модели — QQ и Tiggo — появились на свет в 2006 году. В 2007 их продажи превысили 380 тыс. автомобилей. К слову, QQ был копией южнокорейского Daewoo Matiz. Только китайский образец имел стоимость в два раза ниже, чем оригинал. Собственно поэтому и получил такую популярность в относительно короткие сроки.

Тогда произошел скандал с корейской компанией, выпускающей матиз, и акционер SAIC поспешила избавиться от акций, чтобы сохранить свою репутацию.

Что касается географии продаж, то изначально экспорт осуществлялся в Сирию (10 машин Fulwin), после чего с 2003 года чери держала звание ведущего китайского экспортера автомобилей.

Первые китайские машины в России стали собирать в 2005 году. Это происходило на калининградском заводе «Автотор». Лидерами продаж сразу же стали Amulet, QQ и Tiggo. Последний стал настоящим хитом. Его задумывали как своеобразную и не совсем легальную копию одной из моделей Toyota RAV4. Китайский кроссовер удерживал популярность более 10 лет благодаря своей недорогой стоимости. После 2020 года, когда компания Chery совершила внутренний технологический переворот и стала выпускать автомобили совсем иного, более высокого уровня — тигго 3 ушел с рынка. На его замену пришли более качественные обновленные модели.