Новая трансмиссия уже заинтересовала автолюбителей за счет грамотного сочетания механических элементов и электронного блока управления. Два сцепления, компактность, необычное расположение элементов КПП — как эти параметры влияют на эксплуатацию автомобиля? В этой статье мы разберем все, что нужно знать о корейском роботе 6dct.
Как устроена коробка 6DCT и особенности ее работы
В роботе-коробке передач есть 2 диска сцепления. Они отвечают за четный/нечетный ряд передач (каждый за свой). Между дисками располагается маховик для быстрого переключения ( около 200 миллисекунд). Преселективная коробка помогает сэкономить расход топлива. Такая функция позволяет владельцу авто как можно дольше использовать один двигатель и получать удовольствие от скорости поездки. Робот обеспечивает плавное переключение передач. Его устройство не сильно отличается от механической коробки передач. Выбор подходящей передачи осуществляет электроника робота, но можно настроить и ручное переключение, если вам так привычнее и удобнее.
Насколько надежен 6DCT
Робот отличается отличной надежностью. Он редко ломается. Единственно, что может подвести водителя, так это мехатроник. Из-за перегрева он может сломаться. Но тут важно осознавать, что робот не подходит для поездок в экстремальных условиях. «Сухое» сцепление может привести к более быстрому изнашиванию деталей. Но даже значительные поломки обойдутся автовладельцу дешевле, чем на автомате.
Плюсы роботизированной коробки 6DCT
Водители отмечают, что ездить на роботизированной коробке 6DCTтак же комфортно и легко, как на автоматической. Не ощущается никаких рывков, переключение происходит достаточно легко. Одним из существенных преимуществ является то, что робот расходует гораздо меньше топлива. Это особенно приятно в условиях постоянного роста цен на бензин. Кроме того, с экологической точки зрения это тоже большой плюс, ведь меньший расход топлива=меньшее количество выбросов в окружающую нас среду.
Минусы роботизированной коробки 6DCT
Говоря о преимуществах корейского робота, было бы нечестно не упомянуть и его недостатки. Нужно знать, что если вы любите быстрый старт, данная трансмиссия вас расстроит. Из-за плавности отпускания сцепления и медленного набора скорости быстрый старт становится просто невозможен. Обратная ситуация отмечается при остановке. Плавность в этой ситуации куда-то исчезает, и торможение становится слишком резким.
Проблемным будет и движение по спускам, рельефным дорогам, так как робот старается все время перейти на повышенную передачу во время движения. Заезд на подъем значительно усложняется и не всегда выходит с первого раза.
Сравнение 6DCT и 7DCT
Есть два существенных отличия данных коробок передач:
- Количество передач — у 6DCT их шесть, у 7DCT их семь.
- 7DCT более комфортна для пробок, поездок по неровной дороге, заднего движения.
Если вы хотите узнать подробнее о роботе 6DCT для Chery Tiggo, оставьте заявку на сайта, и наш сотрудник свяжется с вами для консультации.